В законодательстве о труде и других нормативных документах, связанных с трудовыми отношениями, не указано, что в период остановки работы в организации работники в свое рабочее время могут отсутствовать на рабочем месте, ведь присутствие на рабочем месте – это их прямая обязанность.
Однако наниматель вправе разрешить сотрудникам на период простоя не выходить на работу. Иногда нанимателю невыгодно нахождение работника на работе, когда работы нет. Это связано с расходами, которые должен нести наниматель по обеспечению нахождения работника на своем рабочем месте: оплата электроэнергии, отопления и т.д. Поэтому логично, чтобы инициатива нанимателя об отсутствии работника во время простоя была подкреплена локальным нормативным правовым актом (ЛНПА) организации. Данное решение должно быть отражено в приказе об объявлении простоя, с которым работники знакомятся под роспись.
Отсутствие на рабочем месте во время простоя характерно для целодневных простоев. Если же простой является внутрисменным (несколько часов), работники находятся на рабочем месте.
Нормативные правила по данному вопросу целесообразно предусмотреть в коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка и др.