Для проведения успешной мотивационной политики следует использовать такой инструмент, как регулярные встречи директора организации с коллективом либо назначенные часы приема для сотрудников по личным вопросам. Это служит показателем единства сотрудников организации с ее лидером, формирует чувство гордости и преданности к предприятию, позволяет персоналу быть осведомленным о происходящем в организации в данный момент.
Важна и способность руководителей выслушивать мнение подчиненных. Такая позиция помогает работнику чувствовать себя частью коллектива.
В небольших организациях руководитель может дать свой личный телефонный номер сотрудникам, чтобы они могли делиться идеями и предложениями, или завести отдельный почтовый ящик для жалоб, предложений, идей.
Отсутствие публичной критики сотрудников со стороны руководства за допущенные в ходе трудовой деятельности ошибки и просчеты тоже значимая мотивация. Эксперты-психологи советуют, что критические замечания лучше высказывать отдельно от коллектива, наедине. Необходимо предлагать работникам исправлять свои недочеты в работе.