04 декабря 2024

Какие действия необходимо предпринять при внесении изменений в организационную структуру при создании структурных подразделений

Целью изменения организационной структуры практически всегда является ее улучшение. Следствием же изменения могут являться перевод, перемещение, сокращение численности или штата работников. Рассмотрим алгоритм по изменению организационной структуры.

Читайте также: Семь типичных ошибок при работе с организационной структурой и штатным расписанием

Под структурным подразделением понимается официально выделенная часть организации, созданная для управления определенным направлением ее деятельности с самостоятельными задачами и функциями.

Единого правового акта, регулирующего создание структурных подразделений, определение организационно-штатной структуры, нет.

При выборе вида структурного подразделения учитываются задачи подразделения, его функции, объем выполняемых работ, экономически обоснованные потребности в работниках и нормы управляемости.

При создании структурных подразделений (управление (служба), отдел, сектор (бюро, группа), иные) нормы управляемости определяются нанимателем в локальном правовом акте, если иное не установлено актами законодательства (п. 10 Общих положений ЕКСД).

Документ: Общие положения Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (далее – Общие положения ЕКСД).

Коммерческие организации государственной формы собственности и организации с долей собственности государства в их уставных фондах более 50 % руководствуются в практической работе Рекомендациями № 25 (п. 14 Рекомендаций № 25) (см. таблицу).

Документ: Рекомендации по разработке примерных структур и штатных нормативов численности работников аппарата управления коммерческих организаций государственной формы собственности и организаций с долей собственности государства в их уставных фондах более 50 процентов, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 09.03.2004 № 25 (далее – Рекомендации № 25).

Нормы управляемости

№ п/п

Наименование структурного подразделения

Количество человек в штате

1

Отдел

Не менее 4 человек, включая должность руководителя

2

Сектор

Не менее 3 человек, включая должность руководителя

Для остальных организаций определенных указаний нет, все решается нанимателем с учетом функций и выполняемых задач подразделения и является прерогативой собственника имущества.

Создание отдела на базе сектора возможно путем создания нового структурного подразделения – отдела и сокращения прежнего – сектора.

Создание отдела на базе сектора, как правило, производится в связи с увеличением объема работы, возлагаемой на данное структурное подразделение, направлений его деятельности и с необходимостью в связи с этим увеличения численности работников структурного подразделения.

При создании отдела можно придерживаться следующих действий для внесения изменений в организационную структуру:

1. Издание приказа о создании нового структурного подразделения – отдела.

2. Утверждение новой организационной структуры.

3. Внесение соответствующих изменений в штатное расписание.

4. Предупреждение работников, чьи должности (например, должность начальника сектора) будут исключены, о предстоящем сокращении . В уведомлении необходимо предложить работнику все имеющиеся вакансии в организации, в т.ч., возможно, и должность начальника отдела.

5. Предварительное – не позднее чем за 2 недели – уведомление соответствующего профсоюза (при его наличии) о предстоящем сокращении численности или штата (часть первая ст. 46 ТК).

6. Разработка и утверждение Положения об отделе.

7. Перевод (перемещение) работников во вновь созданный отдел. Согласия работника на перемещение не требуется (часть третья ст. 31 ТК). При перемещении новый трудовой договор (контракт) не заключается. Перемещение оформляется приказом нанимателя.

8. Заключение дополнительных соглашений с перемещаемыми работниками.

9. Внесение записей в трудовые книжки о переводе (перемещении) работников.

10. Подача ПУ-2 (раздел 2).

В статье представлены формы документов: дополнительные соглашения, выписки из приказов и уведомления. Для ознакомления с ними переходите по ссылке.

Игорь Марчук, юрисконсульт

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.