21 ноября 2022

Какие должности не относятся к аппарату управления, а какие относятся?

Коммерческой организации необходимо сделать расчет удельного веса работников аппарата управления в среднесписочной численности работников. Есть общий перечень должностей служащих, используемых согласно штатному расписанию. Рассмотрим на конкретном примере, какие должности не относятся к аппарату управления, а какие относятся.

Кто не учитывается в штатной численности работников аппарата управления, если в организации имеются следующие должности: главный механик, главный технолог, главный энергетик, инженер по охране труда, юрисконсульт, специалист по кадрам, инженер по качеству, секретарь приемной, программист системный, экономист (по ценам), экономист по труду, бухгалтер, ведущий экономист по сбыту, специалист по внешнеэкономической деятельности, специалист по маркетингу, ведущий инженер по материально-техническому снабжению?

При определении аппарата управления следует руководствоваться Рекомендациями № 25, а также Методикой отнесения к АУП.

Документ: Рекомендации по разработке примерных структур и штатных нормативов чис­ленности работников аппарата управления, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 09.03.2004 № 25 (далее – Рекомендации № 25).

Документ: Методика отнесения работников коммерческих организаций к аппарату управления (приложение к письму Минтруда и соц­защиты от 01.06.2006 № 03-03-10/731) (далее – Методика отнесения к АУП).

Аппарат управления организации (административно-управленческий персонал) представляет собой совокупность служб и под­разделений, основной задачей которых является осуществление управленческих процессов, т.е. обеспечение процессов подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

К аппарату управления организации относятся руководители, заместители руководителей, иные работники, осуществляющие орга­низационно-распорядительные (руководящие, организующие, направляющие, координирующие и контролирующие) функции применительно к организации, ее структурным подраз­делениям, направлениям деятельности и работникам, а также осуществляющие управление всеми сторонами деятельности организации в целях обеспечения выполнения стоящих задач.

Справочно: нормативную численность работников аппарата управления организации рекомендуется устанавливать в размерах, не превышающих 15 % от общей среднесписочной численности работников организации.

Принадлежность к аппарату управления организации в основном определяет отсутствие производственной функции работника, а также осуществление деятельности работника, которая необходима для нормального функционирования организации.

Конкретный перечень должностей служащих, относящихся к аппарату управления организации (административно-управленческому персоналу), как правило, устанавливается органом, уполно­моченным управлять имуществом или осуществлять владельческий надзор, в зависимости от специфики работы организации, структуры и других значимых факторов.

Важно! Работники, осуществляющие производственную функцию организации и обеспечивающие реализацию управленческих решений (задач), не относятся к работникам аппарата управления организации.

<...>

Дарья Шабловская, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.