12 мая 2017

Какие показатели могут использоваться для премирования работников торговли?

Согласно п. 4.3 рекомендаций по премированию работников коммерческих организаций по результатам финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 28.02.2012 № 29,  число показателей и условий премирования рабочих, руководителей, специалистов и других служащих устанавливается не более 2–3.

В соответствии с Рекомендациями по оплате труда работников торговли и общественного питания, утвержденными постановлением Минторга Республики Беларусь от 20.12.2010 № 41, премия выплачивается за выполнение каждого показателя, установленного положением о премировании. В данных рекомендациях приведен следующий перечень показателей премирования работников торговли и общественного питания:

– выполнение прогнозных показателей по росту объема розничного товарооборота, реализации продукции собственного производства;

– обеспечение чистой прибыли, роста рентабельности продаж;

– рост объемов продаж товаров отечественного производства в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;

– увеличение удельного веса продукции собственного производства в общем объеме товарооборота по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;

– снижение уровня расходов, включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;

– рост выработки на одного работника (производительности труда) в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;

– снижение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

– внедрение и освоение новых (информационных) технологий, системы расчетов с покупателями (потребителями) с применением банковских пластиковых карточек;

– выполнение и перевыполнение технически обоснованных норм выработки (нормированных заданий), другие показатели.

Размер премий может быть снижен:

– за невыполнение доведенных прогнозных показателей и установленных производственных заданий;

– необеспечение уровня рентабельности продаж по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;

– рост уровня расходов, включаемых в затраты по реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;

– опережающий рост средней заработной платы по сравнению с ростом производительности труда;

– рост просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей;

– нарушение сроков выплаты заработной платы;

– отсутствие товаров (услуг) в соответствии с утвержденным перечнем;

– неисполнение условий договоров по поставке квотируемых товаров;

– некачественное и несвоевременное выполнение работ.

Александр Фолежинский, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.