В должностных обязанностях работников, ответственных за табельный учет использования рабочего времени, предусматриваются функции учета фактического времени пребывания работников организации (подразделения) на работе и ведение табельного учета. Такие работники несут ответственность за правильное отражение в табеле и своевременность представления указанного табеля для расчета заработной платы.
Исходя из практики, можно выделить пять основных функций таких работников.
5 основных функции работника, ответственного за табельный учет
- Ведение учета списочного состава работников организации (подразделения);
- Внесение в табель соответствующих изменений, связанных с приемом, увольнением, переводом, перемещением, изменением графика работы, разрядов, предоставлением отпусков и т. д.), на основании ЛНПА (приказов по личному составу и др.).
- Осуществление учета своевременности явки на работу и ухода с работы, нахождения на рабочем месте работников с извещением руководителя организации (подразделения) о неявках, опозданиях, преждевременных уходах и причинах, их вызвавших.
- Контроль своевременности предоставления и правильности оформления документов, подтверждающих право работников на отсутствие на рабочем месте: листков нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других.
- Поготовка списков сотрудников для издания приказов о работе в выходные дни и другие документы, связанные с табельным учетом использования рабочего времени.
Светлана Василевич, экономист