Рекомендуем изучить:
На практике нанимателям постоянно необходимо контролировать внесение изменений в организационную структуру и штатное расписание организации. Но при этом периодически допускаются ошибки при оформлении указанных документов. Разберем некоторые из таких ошибок.
Ошибка 1. Обязательность организационной структуры
При проверке аудитором коммерческой организации было высказано замечание о том, что не представлена организационная структура предприятия.
Прав ли аудитор?
Нет, аудитор не прав. Организационная структура по общему правилу, в отличие от штатного расписания, не относится к обязательным документам коммерческой организации.
Трудовая функция работника, которая закрепляется в трудовом договоре (контракте), представляет собой работу по одной или нескольким должностям служащих (профессиям рабочих) с указанием квалификации в соответствии в т.ч. со штатным расписанием (абз. 16 части первой ст. 1, п. 3 части первой ст. 19 ТК). Таким образом, установлена обязанность наличия штатного расписания у любого нанимателя независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, если используется наемный труд.
<...>