Актуальные вопросы оплаты труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Численность парка автомобильного транспорта постоянно возрастает, поэтому значительно расширяется и сеть организаций, занятых его техническим обслуживанием и ремонтом. Однако вопросов по тарификации и оплате труда работников, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, у коммерческих организаций не становится меньше.
Предлагаем вашему вниманию специальный материал, где авторы предлагают 6 различных вариантов оплаты труда для ремонтного персонала с практическими примерами расчета заработной платы.
Справочно:
постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 10.06.2011 № 30 утвержден и введен в действие Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения». Он устанавливает порядок обслуживания на территории Республики Беларусь механических транспортных средств и их компонентов организациями автосервиса.
Данный стандарт не распространяется на деятельность по обслуживанию:
• транспортных средств юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, выполняющими автомобильные перевозки пассажиров и грузов, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и проводящими обслуживание собственных или используемых на условиях аренды (лизинга) либо на иных законных основаниях транспортных средств, которые применяются при перевозках;
• механических транспортных средств категорий L и Т и их компонентов;
• троллейбусов.
Тарификация труда
Работы по ремонту автомобилей тарифицируются на основе выпуска 2 ЕТКС.
Документ:
выпуск 2 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденный постановлением Минтруда Республики Беларусь от 28.12.2000 № 160 (далее – выпуск 2 ЕТКС).
ЕТКС обязателен для применения во всех организациях, в которых трудовые отношения основаны на трудовом договоре (контракте), независимо от организационно-правовых форм, и кроме тарификации работ используется:
• для определения наименования профессии рабочих;
• присвоения рабочим разряда;
• разработки рабочих инструкций, определяющих конкретное содержание, объем и порядок выполнения работ на рабочем месте и в других случаях.
Основным исполнителем работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей является слесарь по ремонту автомобилей. Согласно тарифно-квалификационным характеристикам, содержащимся в § 97–103 раздела «Слесарные и слесарно-сборочные работы» выпуска 2 ЕТКС, эта профессия тарифицируется 1–7-м разрядами.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 10/ 2018.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!