8 август 2020
36
Страница № 36

Алгоритм построения эффективной системы КPI на примере специалиста по торговому оборудованию

Ольга Соловьева, бизнес-консультант

Достаточно часто встречаются организации, где система премирования носит формальный характер и затраты на нее материальных и человеческих ресурсов не приводят ни к чему, если не ухудшают ситуацию. Наиболее известной системой регулярного материального стимулирования, которую используют многие компании, является KPI (англ. Key Performance Indicators) – система ключевых показателей деятельности подразделения (организации), направленных на достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Но и в ней при неправильном подходе не избежать формализма и неэффективности…

Сегодня мы подробно на сквозном примере рассмотрим алгоритм построения системы KPI для специалиста по закупкам оборудования.

Шаг 1. Определение стратегических целей компании

В разработке системы KPI должны принимать участие все уровни управления организации. Руководитель подразделения не может определить эффективные ключевые показатели, не понимая стратегических целей компании и каким образом компания планирует двигаться к достижению этих целей.

Справочно:
ключевые показатели эффективности (далее – KPI) – это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов.

Когда стратегия компании разработана и доведена до руко­водителей подразделений, необходимо убедиться, что руководители понимают, как именно их подразделение влияет на достижение стратегических целей. Учитывает ли менеджер все факторы, корректно ли определяет сроки выполнения и оценивает ресурсы.

При этом важно добиваться разработки показателей для отдельных подразделений, объединенных в общую систему по достижению стратегических целей компании. В противном случае могут возникнуть проблемы с их согласованием.

Например, очень сложно согласовать работу департамента финансов при показателе «сокращение расходов» и департамента открытия торговых объектов при показателе «увеличение количества торговых точек». Здесь налицо некорректная формулировка задач и непонимание способов достижения общей цели.

Пример 1

Первым шагом при внедрении системы KPI в ретейл-компании было уточнение стратегических целей.

Так, изначально цель компании сформулировали так: стать одним из ведущих ретейлеров в своей области. Отличная цель, но что она означает прак­тически – не ясно.

В итоге пришли к пониманию того, что в настоящее время разворачивается серьезная конкуренция между двумя крупными компаниями, и поставили задачу обеспечить к концу года не только эффективное функционирование имеющихся объектов и складов, но и расширить сеть минимум на 15 новых торговых точек. До этого основное внимание уделялось обслуживанию действующих объектов.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 8/2020.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Хотите ознакомиться со статьей?  Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!

Оставить заявку

У меня есть подписка

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.