HR-показатели: анализируем показатели текучести персонала компании
В современных условиях развития рыночной экономики эффективность любой компании во многом зависит от качества человеческих ресурсов. Персонал компании представляет собой важнейший ресурс. В предлагаемой статье рассмотрим показатели, с помощью которых можно проанализировать текучесть персонала компании.
1. Текучесть кадров
Справочно:
HR (англ. Human resources – человеческие ресурсы) – совокупность сотрудников, работающих в организации; персонал компании.
Текучесть кадров (Т) – важнейший показатель, который позволяет оценить качество подбора, адаптации, обучения и оценки персонала. Его стоит контролировать постоянно и регулярно: проводить анализ каждые несколько месяцев, каждые полгода или каждый год, а также узнавать реальные причины ухода сотрудников. Это позволит понимать, почему сотрудники покидают компанию и что нужно сделать, чтобы этого не происходило. В данном случае вопрос не только об экономии на найме персонала, но и о построении корпоративной культуры со стабильным фундаментом в виде хороших специалистов.
Справочно:
текучесть кадров – показатель скорости, с которой компания теряет своих сотрудников. Этот показатель также называют «индексом крутящихся дверей».
Текучесть кадров можно рассчитать по следующей формуле:
где КУВ – количество уволившихся сотрудников за период (месяц, квартал, полугодие, год или иной период);
Ч – среднесписочная численность за аналогичный период.
Уровень текучести персонала зависит от специфики деятельности компании и от срока нахождения ее на рынке.
Высокий процент текучести, как правило, наблюдается в сферах торговли, общественного питания, сельского хозяйства и других отраслях, особенно среди линейного персонала. Полученный показатель можно сравнить с показателями конкурентов на рынке.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 4/2022.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!