6 июнь 2018
37
Страница № 37

Как изменить режим рабочего времени: три варианта решения проблемы

Владимир Березин, юрист

Достаточно часто в организациях возникает необходимость поменять условия труда работников в связи с производственными, организационными или экономическими причинами. Например, при изменении режима рабочего времени в случае перевода с 5-дневки на сменный режим работы или наоборот как всех, так и отдельных категорий работников.

В данной статье рассматриваются порядок установления режима рабочего времени, способы его изменения, а также ответственность нанимателя за нарушение установленного законодательством порядка.

Порядок установления режима рабочего времени

Под режимом рабочего времени понимается порядок распределения нанимателем установленных ТК для работников норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, месяца и других календарных периодов (часть первая ст. 123 ТК).

Документ:
Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК).

Трудовым законодательством предусмотрены следующие режимы рабочего времени:

– 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями (ст. 124 ТК);

– 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем (ст. 124 ТК);

– сменная работа (ст. 125 ТК);

– разделение рабочего дня на части (ст. 127 ТК);

– гибкое рабочее время (ст. 128–131 ТК);

Режим рабочего времени определяет:

– время начала и окончания рабочего дня (смены), продолжительность работы (смены);

– время перерыва (перерывов) для отдыха и питания в течение рабочего дня;

– последовательность чередования работников по сменам;

– рабочие и выходные дни;

– иную информацию, имеющую значение для определения режима рабочего времени работников.

Справочно:
нарушения нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя законодательства о труде (в т.ч. нарушение порядка изменения режима рабочего времени) влекут наложение штрафа в размере от 2 до 20 базовых величин (ч. 4 ст. 9.19 КоАП).

Документ:
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Режим рабочего времени, относящийся к работникам, необходимо отличать от режима работы, который относится к нанимателю (организации).

Режим работы организации может быть:

– прерывным (при остановке производственного процесса);

– непрерывным (при невозможности приостановки работы).

При этом режим рабочего времени работников устанавливается в зависимости от режима работы нанимателя (организации). Кроме того, он должен учитывать требования законодательства, интересы нанимателя и работников.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 6/2018.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Хотите ознакомиться со статьей?  Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!

Оставить заявку

У меня есть подписка

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.