Как отразить рабочее время водителя автомобиля в табеле и путевом листе
Учет рабочего времени водителя автомобиля имеет свои особенности, в основном связанные со спецификой работы и учетом непосредственного управления автомобилем. На практике возникают вопросы: должно ли зафиксированное в путевом листе время совпадать со временем в табеле учета использования рабочего времени (далее – табель) и обязательно ли вообще ведение табеля при ведении путевого листа? В настоящем материале постараемся ответить на них.
Одной из основных обязанностей нанимателя является учет явки на работу и ухода с нее, а также учет фактически отработанного и неотработанного рабочего времени, включаемого в рабочее время (части первая, четвертая ст. 133 ТК). Ранее путевой лист являлся основным документом по учету отработанного времени водителем автомобиля. Однако в настоящее время данный документ утратил свою значимость. Он исключен из первичных учетных документов и не является обязательным для использования. Эти изменения вызваны в первую очередь тем, что обязанность использования путевого листа исключена на законодательном уровне (абз. 2 подп. 4.5 п. 4 Декрета № 7).
Документ:
Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7).
Необходимо отметить, что большинство организаций продолжает применять в работе путевой лист. Использование путевого листа облегчает учет использования топлива, а также учет выхода на работу и возврата с нее, а именно выезда на линию и прибытия в гараж в отношении водителей автомобилей. Но путевой лист не относится к обязательным документам по учету рабочего времени. Учет рабочего времени водителей автомобилей осуществляется в табелях использования рабочего времени и других документах. Формы документов для учета использования рабочего времени, а также порядок их заполнения утверждает наниматель (часть третья ст. 133 ТК; части первая и вторая п. 20 Положения № 82).
Документ:
Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденное постановлением Минтранса Республики Беларусь от 25.10.2010 № 82 (далее – Положение № 82).
Путевой лист в настоящее время является лишь дополнительным документом, облегчающим учет отработанного времени и учет топлива. Как правило, путевой лист отражает только время фактического нахождения на линии водителя, т.е. выполнения непосредственно функций по управлению автомобилем. Существующие примерные формы путевых листов в основном предусматривают отражение времени выезда на линию и возврата в гараж.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 8/2024.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!