Как оценить загруженность персонала в кризис?
Какой бы компания ни была высокотехнологичной, ее результативность зависит не столько от техники и оборудования, сколько от человеческого фактора. Уровень загрузки и производительности персонала напрямую связан с эффективностью деятельности предприятия. В нынешней кризисной ситуации, вызванной глобальными ограничениями из-за COVID-19, эффективность предприятий резко упала. Бизнес-процессы претерпевают изменения, и, как следствие, загруженность персонала меняется.
В этой статье мы постараемся ответить, в каких случаях и каким образом наниматель должен проводить анализ загруженности своих сотрудников и пересматривать нормы их труда.
Подходы к анализу загруженности персонала зависят от стратегии реагирования компании на кризис!
Безусловно, нынешняя ситуация уникальна и нет готовых успешных рецептов. Но для большого числа компаний это не первый кризис, поэтому можно обращаться к проверенным рациональным инструментам.
В такой ситуации возникает желание провести внеплановый анализ загруженности сотрудников и пересмотреть нормы труда. Но как понять, какая категория сотрудников нуждается в пересмотре загруженности и изменении норм труда?
Отвечая на данный вопрос, стоит сразу определиться с тем, в каком состоянии организация и какой сценарий реагирования выбран. Именно из стратегических и тактических целей (сценариев) должно зависеть выстраивание работы с персоналом.
В период работы компании, в т.ч. и после пандемии коронавируса, могут использоваться 4 сценария (стратегии) реагирования компании: переформатирование, наращивание, адаптация и ликвидация (см. схему на с. 15).
Так как мы хотим и дальше развивать свои бизнес-идеи, нас больше будут интересовать 3 первые стратегии, потому что банкротство (ликвидация) – это не развитие, а уход.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 8/2020.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!