Как провести анализ рынка зарплат собственными силами и зачем он нужен компании
Несоответствие зарплаты среднерыночным показателям может привести к увеличению текучести кадров и потере ключевых специалистов, что может нанести компании немалый ущерб. Поэтому перед работодателями остро стоит вопрос постоянного анализа рынка и актуализации уровня зарплаты.
Как это сделать в компании самостоятельно, читайте ниже.
Почему анализ рынка зарплат может быть важен для вашей компании?
В современных условиях жесткой конкуренции руководители компаний прилагают немало усилий, чтобы сделать рабочие места на предприятии более привлекательными для соискателей. Одним из самых важных факторов при выборе работодателя является уровень оплаты труда (ее фиксированная часть, а также переменная, на которую сотрудники могут влиять, выполняя установленные показатели), который должен быть конкурентоспособным.
В то же время во избежание оттока собственных кадров, как линейного персонала, так и специалистов, очень важно владеть актуальной информацией о состоянии уровня зарплаты имеющихся должностей и профессий в требуемой отрасли и (или) регионе.
Во всем этом неоценимую помощь может оказать проведение специалистами компании анализа рынка зарплат.
Анализ рынка зарплат и последующее практическое использование этих данных позволят:
– использовать в работе объективные рыночные данные об уровне зарплаты, понимать тенденции рынка зарплат;
– иметь оптимальный фонд оплаты труда;
– сформировать эффективную систему мотивации персонала;
– удерживать и мотивировать действующих сотрудников;
– привлекать лучших сотрудников со стороны.
Информация о состоянии на рынке труда будет актуальна как для собственников, так и для руководителей компании, а также для специалистов по оплате труда.
Для собственников бизнеса она будет хорошим подспорьем при формировании затратной части бюджета, исключит возможность переплаты сотрудникам компании, даст понимание, сколько платить, а также поможет при формировании предложений по выплатам бонусов для руководства компании для получения необходимого результата.
Руководителям она поможет:
– оценить объективность получаемой зарплаты как своей, так и своих сотрудников;
– увидеть тенденции на рынке при систематическом проведении анализа;
– найти возможности для оптимизации затрат на персонал.
Специалисты по оплате труда, владея актуальной ситуацией на рынке, смогут корректно сформулировать зарплатное предложение для кандидатов, удерживать ценных сотрудников, а также корректно формировать бюджет.
Важно!
Для проведения более точного мониторинга желательно собрать данные о размерах зарплаты в одном регионе, одной отрасли, одной должности/профессии.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/2020.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!