4 апрель 2024
27
Страница № 27

Как установить разделение рабочего дня на части у водителя автомобиля?

Андрей Недведь, юрисконсульт

Работа водителя автомобиля носит специфический характер, и главной ее особенностью является отсутствие в большинстве случаев возможности работы в режиме 5- или 6-дневной рабочей недели с жестким графиком. Часто требуется также исполнение обязанностей от водителя автомобиля с временным разрывом (например, водитель автобуса отвозит рабочих рано утром на строительный объект, а после забирает их с работы, но в перерыве в его услугах наниматель не нуждается). ТК предусмат­ривает для такой ситуации возможность разделения рабочего дня на части. Именно об этом наш материал.

На тех работах, где это необходимо вследствие особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на отдельные части с перерывами продолжительностью не менее 2 ч, включая перерыв для отдыха и питания (часть первая ст. 127 ТК).

Вышеуказанные признаки и являются одними из специфических признаков работы водителей автомобиля, так как их работа часто имеет разную интенсивность, разные временные отрезки работы и разъездной характер.

На какое количество частей может быть разделен рабочий день, законодательством не определено, но обычно он делится на 2 части с перерывом продолжительностью не менее 2 ч. Также возможно установление большего количества перерывов.

Порядок разделения рабочего дня на части в отношении водителей автомобилей регулируется Положением № 82. Для этой категории может быть установлен режим работы с разделением рабочего дня на части с перерывами продолжительностью не менее 2 ч, включая перерыв для отдыха и питания (часть первая п. 12 Положения № 82).

Документ:
Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утверж­денное постановлением Минтранса Республики Беларусь от 25.11.2010 № 82 (далее – Положение № 82).

Установление разделения рабочего дня водителей автомобилей на части должно соответствовать общим нормам ТК (ст. 127 ТК) с учетом специального Положения № 82 и локальных правовых актов (далее – ЛПА).

Общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленной продолжительности ежедневной работы (часть первая ст. 127 ТК). Время перерывов между частями рабочего дня в рабочее время не включается и используется водителем по своему усмотрению. Перерывы между частями рабочего дня предоставляются в месте, определенном для стоянки автомобиля и оборудованном для отдыха води­теля. Отнесение времени перерывов между частями рабочего дня ко времени ежедневного (между­сменного) отдыха осуществляется нанимателем с согласия води­теля (части вторая – четвертая п. 12 Положения № 82).

Из-за данной нормы Положения № 82 на практике иногда возникают спорные ситуации.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 4/2024.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Хотите ознакомиться со статьей?  Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!

Оставить заявку

У меня есть подписка

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.