Командировка или разъездной характер работы?
Дорожно-эксплуатационная организация имеет закрепленную за ней сеть дорог. Дорожному рабочему согласно колдоговору установлены разъездной характер работ и соответствующая доплата. Данного работника отправляют по рабочим вопросам на один или несколько дней в другую территориальную единицу, которую не обслуживает организация (другой город).
Нужно ли ему оформлять командировку или достаточно компенсации за разъездной характер работы?
Оплата труда работников – определение размеров, структуры, условий и порядка выплаты заработной платы работникам за исполнение ими трудовых обязанностей в соответствии с ТК, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашением, иными локальными правовыми актами и трудовым договором (ст. 61 ТК).
Статьей 63 ТК установлено, что формы, системы и размеры оплаты труда работников, в т.ч. стимулирующие (надбавки, премии, бонусы и иные выплаты) и компенсирующие (доплаты в соответствии со ст. 62, 67, 69 и 70 ТК и иные выплаты) выплаты, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения, иных локальных правовых актов и трудового договора.
Наниматель может устанавливать работникам компенсации за подвижной и разъездной характер работы, производство работы вахтовым методом, постоянную работу в пути, работу вне места жительства (полевое довольствие), порядок, условия и размеры которых определены в Инструкции № 70 (ст. 99 ТК).
Документ: Инструкция о порядке, условиях и размерах выплаты компенсаций за подвижной и разъездной характер работы, производство работы вахтовым методом, постоянную работу в пути, работу вне места жительства (полевое довольствие), утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 25.07.2014 № 70 (далее – Инструкция № 70).
Основной признак разъездного характера работы – поездки носят не разовый, а регулярный (повторяемый, системный) характер.
Инструкция № 70 предусматривает, что компенсация за разъездной характер работы устанавливается работникам, выполняющим работу на объектах, расположенных вне места постоянной работы, связанную с поездками сверх установленной продолжительности рабочего времени от места постоянной работы до места работы на объекте и обратно, а также с регулярными служебными поездками в пределах обслуживаемого ими участка.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 10/2024.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!