Методика установления ключевых показателей эффективности для работников бухгалтерии
Разрабатываемые системы мотивации персонала ориентированы в первую очередь на стимулирование продаж и повышение эффективности работы маркетинговых и продающих служб. Материальному поощрению таких служб, как бухгалтерия или финансовый отдел, традиционно уделяется мало внимания, редкими являются и аналитические статьи на данную тему. В то же время для организации важно повышать эффективность указанных подразделений, результат деятельности которых также может оказывать влияние на развитие организации.
В статье приводятся информация об организации процесса стимулирования работников бухгалтерии и методика установления ключевых показателей эффективности для повышения мотивации данных работников.
1. Необходимость создания системы стимулирования работников бухгалтерии
Создание эффективного метода материальной и нематериальной мотивации для сотрудников бухгалтерии необходимо осуществлять на основе объективной оценки условий труда, кадровых перестановок, обозначения KPI по каждому показателю.
Справочно:
ключевые показатели эффективности (англ. key performance indicators, KPI) – это числовые показатели деятельности, которые помогают измерить степень достижения целей или оптимальности процесса, а именно результативность и эффективность.
Мотивация работников финансовых служб у большинства организаций, как правило, следующая: к установленному фиксированному окладу добавляется переменная часть – премия по результатам квартала или года в процентах от фиксированного оклада, надбавка за стаж и т.д. Но работники такие премии зачастую воспринимают не как бонус за результаты работы, а как само собой разумеющееся.
Встречается и следующий вариант: премия выплачивается в зависимости от чистой прибыли, которую получила организация. Например, организация получила чистый убыток по итогам работы года – и работникам не выплатили премиальные. В то же время недочеты в работе бухгалтерии финансовый директор не выявил: все необходимые отчеты переданы в налоговую инспекцию в положенный срок, пени и штрафы не насчитывались. Вследствие этого сотрудники могут быть недовольны, что повлечет низкий уровень эффективности труда, высокую степень текучки кадров.
Избежать проблем такого рода можно, применив разработанную результативную бонусную систему, при которой поощрение работников бухгалтерии будет осуществляться с учетом опыта, компетенций и профессиональных аттестатов.
2. Анализ условий труда работников бухгалтерии
Построение системы мотивирования сотрудников необходимо начинать с информации о процессах работы бухгалтерского отдела. Главное, что надо установить, – это причины неоднократного повторения распространенных ошибок по итогу прошедшего квартала. Они бывают разные – от обычного недобросовестного и невнимательного отношения к должностным обязанностям до невысокого профессионализма или неверно построенного рабочего процесса.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 5/2023.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!