Может ли специалист исполнять обязанности директора?
Можно ли при наличии вакансии по должности «заместитель директора» возложить исполнение обязанностей на период отсутствия директора на кого-то из числа специалистов организации?
Можно.
Важно!
Должностная инструкция является локальным нормативным правовым актом организации.
Директор осуществляет руководство организацией, в т.ч. на основании учредительных документов организации. В учредительных документах устанавливаются права и обязанности руководителя организации, а также может быть установлен порядок исполнения обязанностей руководителя на период его отсутствия.
Как правило, лицом, исполняющим обязанности директора организации в период его временного отсутствия, является заместитель директора. Такая обязанность заместителя руководителя организации закрепляется в должностной инструкции сотрудника.
В рассматриваемой ситуации должность заместителя директора вакантна. Возложить исполнение обязанностей временно отсутствующего директора на специалиста организации можно с согласия самого специалиста.
Исполнение сотрудником обязанностей директора на период его отсутствия оформляется приказом (распоряжением). Приказ необходимо довести до сведения всех работников организации.
При выполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы работнику производится доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размер доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается нанимателем по соглашению с работником (часть вторая ст. 67 ТК). Так, наниматель вправе зафиксировать конкретный размер (сумму) доплат в локальных нормативных правовых актах (например, в Положении об оплате труда) либо устанавливать размер (сумму) доплаты каждый раз в приказе при возникновении необходимости исполнения обязанностей директора в каждом конкретном случае (в зависимости от срока замещения, сезонных факторов и др.).