3 март 2021
31
Страница № 31

Нужно ли нумеровать штатное расписание и изменения к нему или достаточно просто утвердить?

Дарья Шабловская, юрист

Коммерческая организация утвердила штатное расписание.

Необходимо ли нумеровать штатное расписание?

Если нумерация нужна, то порядковые номера регистрации штатного расписания и изменений к нему устанавливаются последовательно или ведется раздельная нумерация?

Справочно:
штатное расписание организации является одним из документов, определяющих трудовой распорядок для работников и относится к локальным правовым актам организации (т.е. актам, регулирующим трудовые и связанные с ними отношения у конкретного нанимателя) (ст. 194 ТК).

Наличие штатного расписания – документа, имеющего юридическую силу, является обязательным для нанимателя.

Единого порядка составления, оформления и внесения изменений в штатное расписание законодательство о труде не содержит. Наниматель вправе самостоятельно определять порядок составления, оформления и внесения изменений в штатное расписание.

Штатное расписание относится к организационным документам, и при разработке указанного порядка нанимателю следует руководствоваться общими требованиями к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, установленными Инструкцией.

Документ:
Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденная постановлением Минюста Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее – Инструкция).

Для придания документу юридической силы необходимо наличие следующих обязательных реквизитов (п. 18 Инструкции)...

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 3/2021.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Хотите ознакомиться со статьей?  Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!

Оставить заявку

У меня есть подписка

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.