Один работник на две профессии: варианты организации труда и оформление документации
В процессе организации труда практически у каждого нанимателя возникает необходимость поручения одному работнику работы по двум или нескольким профессиям (должностям). Такая работа может носить как постоянный, так и временный характер.
В данной статье рассматривается порядок оформления трудовых отношений и соответствующих локальных правовых актов в различных случаях выполнения работником работы по двум профессиям (должностям).
С учетом норм законодательства о труде выполнение одним работником работ по двум (нескольким) профессиям (должностям) может осуществляться в рамках одного трудового договора (контракта), а при определенных условиях необходимо заключение двух трудовых договоров (контрактов) по каждой из профессий (должностей).
Работа по двум профессиям (должностям) в рамках одного трудового договора (контракта)
Согласно нормам ТК работа по двум профессиям (должностям) может быть определена следующим образом:
– как одна трудовая функция непосредственно при заключении трудового договора (контракта);
– как основная по одной профессии (должности), предусмотренной в трудовом договоре (контракте), а по другой профессии (должности) поручается работнику в качестве дополнительной.
Рассмотрим, какие законодательные нормы применяются в этих случаях и как оформляются штатное расписание, трудовой договор (контракт), приказ (распоряжение) о приеме на работу, должностная (рабочая) инструкция и трудовая книжка.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 11/2019.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!