Последствия неправильного учета рабочего времени. Какими они могут быть для нанимателя и табельщика?
В бухгалтерию сдан табель учета рабочего времени. Как оказалось позже, в табеле забыли проставить один рабочий день работнику. Какое наказание могут понести наниматель и непосредственный руководитель? Обсудим это в нашем материале.
За любую работу предполагается оплата, при этом бесплатный труд не допускается, также государство гарантирует минимальную заработную плату.
Справочно:
минимальная заработная плата (месячная и часовая) – государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда, который наниматель обязан применять в качестве низшей границы оплаты труда работников за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени при выполнении обязанностей работника, вытекающих из законодательства, локальных правовых актов и трудового договора (часть первая ст. 59 ТК).
Лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля вознаграждения в экономических результатах труда в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением, но не ниже уровня, обеспечивающего им и их семьям свободное и достойное существование (часть первая ст. 42 Конституции).
Учет отработанного времени должен вести наниматель.
Документ:
Конституция Республики Беларусь 1994 года (далее – Конституция).
Учет явок на работу и ухода с нее ведется в табелях использования рабочего времени, годовых табельных карточках и других документах с указанием фамилии, инициалов работника, календарных дней учетного периода, количества отработанного времени, в т.ч. в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни, и других необходимых сведений. Формы документов для учета явок на работу и ухода с нее, а также порядок их заполнения утверждает наниматель (часть третья ст. 133 ТК).
На практике именно табель учета использования рабочего времени (далее – табель) является основным документом, на основании которого начисляется заработная плата. Форму табеля утверждает наниматель самостоятельно. Поэтому неотражение нанимателем рабочего дня работника ведет к недоначислению последнему заработной платы и соответственно к задолженности по выплате заработной платы. Просроченной задолженностью по заработной плате считается общая сумма заработной платы, причитающаяся работнику за фактически отработанное время в предыдущем месяце и не выплаченная ему.
Учитывая вышеизложенное, у нанимателя возникает ответственность за нарушение требований законодательства по своевременной выплате заработной плате.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 8/2024.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!