Практика использования бонусной системы премирования в производственном управлении
Сегодня все большее распространение получают поощрительные методы оплаты труда отводящие заработной плате в системе современного менеджмента роль активного элемента. К ним относится премирование за достижение установленных целей, или так называемая бонусная система. Ее отличие от ранее существовавших систем участия в прибыли, например вознаграждения по итогам работы за год, состоит в более тесной привязке бонусов к выполнению установленных целей деятельности всей организации, структурных подразделений либо конкретных работников, а также вкладу структурного подразделения, конкретного работника в общем производственном и экономическом результате.
О подробностях применения данной системы вы прочтете в нашем специальном материале.
Особенности и преимущества бонусной системы премирования
Как правило, бонусная система является частью современной стратегии управления по целям (Management by Objectives), которая состоит в корпоративном целеполагании, декомпозиции и согласовании целей внутри организации, а также разделении ответственности между руководством и работниками за их выполнение. Мотивационный аспект бонусной системы заключается в разделении предпринимательского риска между нанимателем и работниками организации: при достижении установленных бизнес-целей получить поощрительное вознаграждение, и наоборот, при их недостижении лишиться такого вознаграждения. На основе формирования активного производственного поведения работников происходит настройка хода производства по всей цепочке бизнес-процессов для получения заданного результата. Коммерческие организации, стремящиеся найти выход из кризисного положения, так же, как и успешные организации, старающиеся усилить свои рыночные позиции, могут использовать выплату бонусов в качестве мотивационного инструмента, активизирующего деятельность отдельных работников и структурных подразделений.
Еще одна особенность современных бонусных систем состоит в активном ее использовании в качестве метода премирования не только для топ-менеджеров и коммерческих работников, но и более широко круга занятых в других областях деятельности организации.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 5/ 2018.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!