Применяем теорию массового обслуживания для расчета численности ремонтного персонала
Наибольший интерес с точки зрения нормирования работы слесарей-ремонтников по обслуживанию автоматизированных линий представляет определение их численности, необходимой для выполнения аварийных ремонтных работ. Капитальный и средний ремонт закладывается на межсезонные временные промежутки, когда интенсивность выпуска минимальна и оборудование можно остановить без потерь для выполнения производственного плана. А вот предсказать момент остановки линии в результате непредвиденного сбоя никто не может. В результате возникают постоянные жалобы на нехватку персонала и убытки из-за значительного простоя техники. Можно ли как-то устранить такое положение дел? Давайте разбираться вместе!
Идеального решения, в силу специфики того или иного производства, вероятнее всего, нет, но вот определенные наработки в этой области есть и связаны они с использованием в расчетах элементов теории массового обслуживания. Почему именно элементов? Потому что понять весь математический аппарат этого направления математического моделирования специалисту по нормированию труда будет довольно сложно. Однако на практике для прикладного использования это и не нужно, достаточно взять отдельные наработки, приведенные в учебниках и специализированной литературе.
Далее приведем пример вычислений плановой нормативной численности слесарей-ремонтников. Мы постараемся наглядно описать весь механизм необходимых расчетов в таком виде, чтобы его можно было сразу опробовать на практике «как есть».
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 11/2018.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!