Привлекаем водителей к ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей могут осуществляться не только слесарями по ремонту автомобилей, но и самими водителями, которые ими управляют. В каких случаях допускается такая ситуация, какие варианты привлечения к работе существуют, а также как при этом оплачивается труд, читайте ниже.
Согласно тарифно-квалификационной характеристике водителя автомобиля (выпуск 52 ЕТКС) в его обязанности входят устранение возникших во время работы на маршруте движения мелких технических неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов, и выполнение регулировочных работ в дорожных условиях.
Документ:
выпуск 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденный постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 25.11.2003 № 147 (далее – выпуск 52 ЕТКС).
Кроме того, водитель автомобиля должен знать:
• назначение, принцип действия агрегатов, механизмов, приборов и оборудования, установленных на управляемом автомобиле;
• причины неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, и способы их обнаружения и устранения;
• правила эксплуатации аккумуляторных батарей, правила эксплуатации и нормы износа шин, принцип действия и порядок работы с техническими средствами диспетчерской связи и других систем;
• особенности технического обслуживания и ремонта автомобиля в дорожных условиях.
Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, как правило, должны осуществляться без привлечения водителей к выполнению этих работ. При постановке закрепленных за водителями автомобилей на ремонт или техническое обслуживание они должны быть обеспечены нанимателями работой по специальности на других автомобилях.
Однако на практике нередки случаи, когда наниматели привлекают водителей к участию в ремонте или техническом обслуживании автомобиля. Для того чтобы наниматель мог это сделать, водитель автомобиля должен иметь профессию слесаря по ремонту автомобилей с соответствующей квалификацией (как правило, это 3-й или 4-й разряд).
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 10/ 2018.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!