2 февраль 2024
11
Страница № 11

Расчет сдельной расценки за тонно-километр перевезенного груза для оплаты труда водителя самосвала

Иван Фунтузин, экономист

Во многих коммерческих организациях имеется грузовой автотранспорт и осуществляются регулярные грузоперевозки. А у нанимателя возникает закономерный вопрос: как можно эффективно увязать размер заработной платы водителей с результатами их труда? Ответом может стать применение сдельной оплаты труда с привязкой к тонно-километрам перевезенного груза. Подробнее о том, как устанавливаются расценки при таком подходе к оплате труда, – в нашем специальном материале.

Для нормирования труда водителей, работающих на грузовых транспортных средствах на внутриреспубликанских автомобильных перевозках, и расчета расценок при применении сдельной системы оплаты труда за выполненную транспортную работу можно использовать Рекомендации № 391-Ц.

Документ:
Рекомендации по установлению норм времени на единицу транспортной работы, утвержденные приказом Минтранса Республики Беларусь от 19.07.2012 № 391-Ц (далее – Рекомендации № 391-Ц).

Согласно указанному документу нормы времени вр) на 1 т.км рассчитываются по формуле

Нвр = 60 / (V × g × b),

где 60 – переводной коэффициент 1 ч в минуты;

V – расчетная скорость движения автомобиля для соответствующей категории дорог и (или) улиц населенных пунктов в соответствии с приложением 1 к Рекомендациям № 391-Ц, км/ч;

g – грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т;

b – коэффициент использования пробега автомобиля (п. 2 Ре­комендаций № 391-Ц).

Коэффициент использования пробега автомобиля составляет:

• для самосвалов, цистерн, панелевозов, рефрижераторов и дру­гих специализированных автомобилей (кроме фургонов) – 0,45;

• для остальных автомобилей – 0,5.

Два варианта расчета нормы времени за тонно-километр

При работе водителя автомобиля в одной ездке по дорогам и (или) улицам населенных пунктов различных категорий нормы времени на 1 т.км могут устанавливаться:

• по преобладающей категории дорог (составляющей свыше 80 % общей протяженности дорог в одной ездке) и (или) улиц населенных пунктов;

• исходя из средневзвешенной расчетной скорости движения по различным категориям дорог.

Справочно:
расчетная скорость движения – это скорость движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части.

Приведем примеры расчета норм времени по двум возможным вариантам.

Пример 1. Расчет нормы времени на 1 т.км по преобладающей категории дорог

 

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/2024.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Хотите ознакомиться со статьей?  Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!

Оставить заявку

У меня есть подписка

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.