Шесть ошибок при возложении обязанностей временно отсутствующего работника. Проверьте себя
Приближается пора отпусков – приятное время для работников, а для нанимателей – трудный период, когда возникает необходимость в возложении на сотрудников обязанностей их временно отсутствующих коллег. В данном материале разберем на практических ситуациях, как правильно возложить обязанности временно отсутствующего работника.
Ошибка 1. Оформление возложения обязанностей с доплатой при недопустимости такого оформления
В ООО «Автомир» главный бухгалтер уходит в трудовой отпуск. Наниматель приказом со ссылкой на п. 3 части второй ст. 67 ТК оформил приказ о возложении обязанностей временно отсутствующего главного бухгалтера на заместителя главного бухгалтера с выплатой разницы в должностных окладах.
Правильно ли поступил наниматель?
Нет, в данном случае выполнение обязанностей временно отсутствующего главного бухгалтера входит в должностные обязанности его заместителя.
Заместитель главного бухгалтера выполняет обязанности по руководству и управлению определенным направлением (видом) деятельности бухгалтерии, а также обязанности руководителя в случае его отсутствия (часть седьмая п. 10 Общих положений ЕКСД).
Документ:
Общие положения Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (далее – Общие положения ЕКСД).
Соответственно замещение отсутствующего руководителя является трудовой функцией заместителя, поэтому доплата за выполнение временно отсутствующего главного бухгалтера ему не положена. Обязанности главного бухгалтера в период его отсутствия заместитель выполняет в силу занимаемой должности.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 6/2024.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!