Устанавливаем режим гибкого рабочего времени: причины, порядок и условия отмены
В соответствии с трудовым законодательством допускается установление для работников режима гибкого рабочего времени. Основной особенностью такого режима является право работника начинать и заканчивать работу по своему усмотрению, с учетом особенностей работы, семейных обстоятельств и личных интересов. Такой вид нестандартного режима рабочего времени может вводится как индивидуально для отдельных работников, так и для структурных подразделений нанимателя (секторов, отделов и т.д.). Предлагаем ознакомиться с основными нормами законодательства по данному вопросу и практикой применения.
Режим гибкого рабочего времени – форма организации рабочего времени, при которой для отдельных работников или коллективов структурных подразделений организации допускается в определенных пределах саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня (часть первая ст. 128 ТК).
Документ:
Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК).
При этом требуется полная отработка установленного законом суммарного количества рабочих часов в течение принятого учетного периода (рабочего дня, недели, месяца и др.).
Наниматель вправе установить пределы саморегулирования работником своего рабочего времени.
Справочно:
введение гибкого режима рабочего времени является правом, а не обязанностью нанимателя.
Как принимается решение об установлении гибкого рабочего времени?
Режим гибкого рабочего времени устанавливается нанимателем по индивидуальным или коллективным просьбам в порядке, определенном локальными правовыми актами (ЛПА).
При рассмотрении вопроса о введении режима гибкого рабочего времени в отношении работника (работников) нанимателю необходимо удостовериться, что такой режим работы:
– учитывает интересы производства;
– не приведет к осложнениям в работе организации;
– не нарушит нормальную деятельность и ритмичность производства.
Нанимателю необходимо изучить целесообразность применения в организации или в отношении конкретных работников режима гибкого рабочего времени. Такой режим рабочего времени актуально применять в отношении работников, в обязанности которых входит регулярное выполнение работы вне офиса организации – специалисты по продаже, менеджеры по работе с клиентами, страховые агенты, сотрудники турфирм и др.
Режим гибкого рабочего времени может применяться в отношении работников, совмещающих работу и обучение, имеющих несовершеннолетних детей.
В то же время применение гибкого рабочего времени для работников часто является невозможным ввиду установленного режима работы объекта (магазина, кафе, государственного учреждения).
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 3/2020.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!