Восемь дельных советов по минимизации конфликтов между нанимателем и работниками по вопросам оплаты труда
Трудовые отношения – это прежде всего взаимоотношения между людьми. Поэтому и трудовые споры становятся частью этих отношений в силу особенностей воспитания, образования, восприятия, культуры, логики, коммуникативных навыков и иных причин. Полностью избежать конфликтов между работниками и работодателями не получится, однако минимизировать их количество вполне возможно.
Сегодня мы расскажем, как минимизировать конфликты между нанимателем и работниками, связанные с вопросом оплаты труда.
Большинство трудовых конфликтов, связанных с оплатой труда, разрешаются путем переговоров. Однако есть и такие, по которым стороны не приходят к компромиссу и обращаются в суд. Тогда начинаются судебные тяжбы, которые длятся месяцы, а иногда и годы. Число обращений в Департамент государственной инспекции труда, а также судебных разбирательств по трудовым спорам в последние годы сильно возросло. У работников появился доступ к правовой информации, а кроме этого, в СМИ и на интернет-форумах нередко даются рекомендации и разъяснения по трудовым вопросам, приводятся конкретные примеры из практики, в т.ч. конфликтных ситуаций между работниками и нанимателями, и пути их решения.
Чтобы обезопасить работодателя от претензий сотрудников, можно предложить ряд практических рекомендаций и правил, которые, к сожалению, многие компании попросту игнорируют.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/2018.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!