Выбираем показатели ответственности при разработке системы мотивации сотрудников коммерческих служб
О мотивации работников коммерческих служб предприятий написано уже достаточно. В большинстве случаев предложенные варианты мотивации предполагают установление системы дополнительных выплат в зависимости от объемов продаж, не описывая при этом систему отбора сотрудников, мотивацию руководителей подразделений и работу с затратной частью.
В настоящей статье рассмотрим механизм построения системы мотивации работников коммерческой службы, а также руководителей этих подразделений с учетом данных управленческого учета.
Рассмотрим пример построения системы мотивации исходя из следующих существующих данных: есть развивающаяся организация с двумя основными бизнес-направлениями, каждое из которых развивается с разной скоростью. В организации давно налажена система управления, регулярно ведется учет, формируются необходимые отчеты. Рабочие процессы частично автоматизированы, есть возможность сделать работу персонала еще более продуктивной и эффективной с целью выполнения им доведенных показателей. Для этого целесообразно составить грамотную систему мотивации, что сможет существенно повысить прибыльность организации. Разработку подобных проектов будем проводить с привлечением руководителя финансовой службы.
Как мы отметили выше, развитие организации происходит быстро, и руководители сконцентрированы на операционных показателях деятельности. Текущий этап должен обозначать систему целей для разработки основы мотивационных мер.
Переходим к анализу организационной структуры, а вернее к той части, которая ответственна за максимизацию рассматриваемых результатов деятельности (см. схему).
Организация имеет следующие уровни в системе управления:
– базовый с исполнителями на местах (работа специалистов);
– руководящий состав по структурным подразделениям (отделы, сектора, управления);
– руководящий состав по направлениям (заместители директора либо другие ответственные за данное направление работники).
Схема. Фрагмент организационной структуры с коммерческими службами
Определяем мотивационные меры и степени заинтересованности организации в сотрудниках
Мотивационные меры следует основывать в двух проекциях: согласно интересам организации и конкретных сотрудников. Важно понимать факторы, мотивирующие бизнес-процессы всех субъектов и влияющие на стремление к работе с большей продуктивностью, а также ограничения.
В нашем примере система оплаты труда работников коммерческого отдела состоит из двух составляющих:
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 9/2021.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!