За что и как премируются водители автомобиля в зависимости от вида перевозок
Премирование водителей автомобилей за производственные результаты является основным методом стимулирования их труда, применяемым в организациях всех отраслей экономики. Такой выбор обусловлен тем, что премирование позволяет напрямую увязать размеры вознаграждения работников с достижением ими тех или иных производственных показателей, а также может служить инструментом оперативного реагирования на невыполнение работниками поставленных задач и упущения в работе.
В настоящей статье мы рассмотрим различные подходы к премированию водителей, а также приведем примеры необходимых расчетов заработной платы.
Как определить размер средств, направляемых на премирование
Коммерческие организации самостоятельно определяют размер средств, направляемых на премирование работников за производственные результаты, с учетом экономической целесообразности, а организации, включенные в Государственный реестр субъектов естественных монополий, – в пределах установленного норматива.
Важно!
Показатели и условия премирования должны быть направлены на решение задач, связанных с экономическим развитием организации, и улучшение результатов производственной деятельности.
Общая сумма средств, направляемых на выплату премий за производственные результаты и надбавок всех видов, выплачиваемых работникам организаций, включенных в Государственный реестр субъектов естественных монополий, относится на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) и включается в затраты, учитываемые при налогообложении и ценообразовании, в пределах норматива – 80 % суммы заработной платы, исчисленной по сдельным расценкам, а также тарифным ставкам (тарифным окладам) и должностным окладам с учетом повышений, предусмотренных законодательством, за фактически отработанное время в отчетном периоде по организации в целом, если иное не установлено Президентом (подп. 2.3 п. 2 Указа № 181).
Документ:
Указ Президента Республики Беларусь от 10.05.2011 № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» (далее – Указ № 181).
Порядок использования средств, направляемых на выплату премий за производственные результаты, в пределах норматива, установленного в подп. 2.3 п. 2 Указа № 181, определяется нанимателем на основании коллективного договора, соглашения, иного ЛПА, принятых в соответствии с законодательством.
Упомянутый выше порядок применяется при оплате труда работников ведомственного транспорта организаций, относящихся к естественным монополиям. Что же касается отраслевых организаций автомобильного транспорта, то они субъектами естественных монополий не являются.
Какие показатели и условия премирования устанавливаются в зависимости от вида перевозок
Показатели премирования должны соответствовать задачам организации и зависеть от реальных трудовых усилий коллектива или отдельных работников. Установленные показатели и условия премирования не должны дублировать друг друга, чтобы улучшение одних показателей не повлекло ухудшения других.
Важно!
Чтобы не терялась связь системы премирования с основными задачами и результатами деятельности коллектива, показатели и условия премирования рекомендуется устанавливать в количестве не более двух-трех. Множественность показателей и условий премирования снижает заинтересованность работников в решении поставленных задач.
Устанавливаемые организациями автотранспорта показатели и условия премирования водителей автомобилей крайне разнообразны и зависят от вида перевозок, которыми занимается организация, и транспортного средства, с использованием которого они осуществляются (см. табл. 1).
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 3/2021.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Хотите ознакомиться со статьей? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!