Шаг 1. Начинать стоит с постановки целей организации. Без четких целей трудно понять, куда движется компания, чего она хочет достичь и какими способами. А значит, непонятно, какие действия и достижения сотрудников следует поощрять.
Шаг 2. На основании стратегии формулируются показатели результативности деятельности предприятия и цели премирования.
Шаг 3. Теперь можно сформулировать общее основание для премирования и определить влияние разных групп работников на показатель результативности организации.
Шаг 4. Также необходимо решить, какие премии будут выплачиваться всем сотрудникам, а какие – только определенным группам работников.
Шаг 5. Далее для каждой из групп нужно определить соотношение постоянной и переменной частей заработной платы, показатели премирования, периодичность выплат премий (чаще всего применяются ежеквартальные выплаты).
Шаг 6. Определение оснований для начисления премии и лиц, принимающих решение о начислении премии.
Подробнее читайте в материале электронного журнала NITT.BY: