Грейдинг должностей основан на оценке важности и ценности конкретной должности для работы компании безотносительно к качествам работника, занимающего данную должность: требуемая квалификация, сложность, влияние на бизнес-результат и др.
Этот подход хорош в средних и крупных компаниях с несколькими подразделениями, со сложной организационной структурой, в которых необходима унифицированная для всех подразделений система оплаты труда.
В качестве примера для использования такого подхода можно привести компании, занимающиеся ретейлом. Зачастую в них происходят ожесточенные споры между сотрудниками офисов, складов и торговых точек о том, кто из них главнее. Большинство компаний считают, что важнее всего должности продавцов, ведь именно продавцы зарабатывают деньги, а сотрудники других подразделений деньги только тратят. Но сотрудники, работающие в офисе и на складе, никогда не согласятся с таким подходом. Ведь если они не выполнят свою работу, продавать будет негде и нечего. Именно поэтому важно понимать стратегию компании, приоритетные задачи и из этого исходить при определении ценности каждой должности.
Подробнее читайте в материале электронного журнала: