Часто так случается, что в структурных подразделениях небольших организаций трудятся бок о бок специалисты разных сфер экономической деятельности, например экономист и бухгалтер. Когда кто-то из них временно отсутствует, встает вопрос о его замене. Нужны ли согласно законодательству какие-то требования к работникам, которые будут исполнять обязанности, но именно по другим должностям? Может быть, диплом или окончание курсов? Или опыт работы?.. Читаем разъяснения юрисконсульта.
Ситуация. В небольшой коммерческой организации в секторе бухучета и экономического анализа работают 2 специалиста: экономист и бухгалтер.
Может ли экономист заменить бухгалтера, когда тот в отпуске, и наоборот? При каких условиях это возможно?
Нанимателю следует помнить, что он не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами (ст. 20 ТК).
Продолжение читайте в статье электронного журнала NITT.BY: Могут ли экономист и бухгалтер официально исполнять обязанности друг друга в периоды временного отсутствия?