Организационная структура и штатное расписание: семь ошибок из практики

24 октября 2024

На практике нанимателям постоянно необходимо контролировать внесение изменений в организационную структуру и штатное расписание организации. Но при этом периодически допускаются ошибки при оформлении указанных документов. Разберем некоторые из таких ошибок.

Ошибка 1. Обязательность организационной структуры

При проверке аудитором коммерческой организации было высказано замечание о том, что не представлена организационная структура предприятия.

Прав ли аудитор?

Нет, аудитор не прав. Организационная структура по общему правилу, в отличие от штатного расписания, не относится к обязательным документам коммерческой организации.

Трудовая функция работника, которая закрепляется в трудовом договоре (контракте), представляет собой работу по одной или нескольким должностям служащих (профессиям рабочих) с указанием квалификации в соответствии в т.ч. со штатным расписанием (абз. 16 части первой ст. 1, п. 3 части первой ст. 19 ТК). Таким образом, установлена обязанность наличия штатного расписания у любого нанимателя независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, если используется наемный труд.

Организационная структура – это схема, отражающая уровни управления, функциональные структурные подразделения и (или) отдельные должности руководителей, специалистов, других служащих, не входящих в структурные подразделения. Организационная структура является документом, который желательно разработать нанимателю. На практике структура разрабатывается одновременно со штатным расписанием организации. Однако, в отличие от штатного расписания, в большинстве случаев она не является обязательным документом, и привлекать нанимателя к ответственности за ее отсутствие нет оснований. Аудитор может только высказать свои рекомендации по разработке организационной структуры, так как данный документ облегчает работу со штатным расписанием организации.

Наличие организационной структуры является обязательным, только если на это прямо указано в нормативных правовых актах в отношении отдельных субъектов хозяйствования. Например, утвержденное организацией положение о представительстве обязательно содержит организационную структуру этого представительства (подп. 12.3 п. 12 Положения № 408).

Ошибка 2. Оформление переводов в случае изменения организационной структуры предприятия

Ошибка 3. Невведение штатной единицы в штатное расписание при осуществлении временного перевода

Ошибка 4. Присвоение квалификационной категории в штатном расписании при ее недопустимости

Ошибка 5. Несоответствие наименования профессии рабочего ЕТКС

Ошибка 6. Неверное отражение в штатном расписании единицы при сокращенном рабочем дне

Ошибка 7. Неверное определение вакансии в штатном расписании

Продолжение читайте в статье электронного журнала "Нормирование и тарификация труда": Семь типичных ошибок при работе с организационной структурой и штатным расписанием

 

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.