Планирование и грамотное управление затратами на персонал является одной из приоритетных задач бизнеса, так как этот блок затрат занимает существенную часть в общем объеме издержек. В условиях неопределенности, в которой мы живем последние несколько лет, отнестись к составлению бюджета затрат на персонал нужно с особой ответственностью. Необходимо четко понимать, на чем можно сэкономить без вреда для организации. В связи с быстро меняющейся реальностью планирование затрат превращается в квест, поэтому составление плана бюджета на базе цифр прошлого года может привести к значительной погрешности.
В крупных компаниях каждый руководитель составляет бюджет доходов и расходов по собственному подразделению в соответствии со стратегией развития компании на планируемый период. Все показатели сводятся в единый документ, который, как правило, и называют бюджет компании.
Справочно:
бюджет – это календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании.
Продолжение читайте в статье электронного журнала NITT.BY: Составляем бюджет затрат на персонал. Основные этапы работы