Тарификация проведена неправильно. 8 шагов как исправить ошибки

12 апреля 2023

Ситуацию рассмотрит Владимир Самосейко, магистр права, юрисконсульт «Евро Девелопмент»

Действующее законодательство регламентирует порядок тарификации работ и рабочих, но не оговаривает, что делать, если наниматель при тарификации допустил ошибку.

Практика показывает, что если работы тарифицируются по определенному разряду согласно ЕТКС и наниматель ошибочно указал в штатном расписании неверный разряд, то в такой ситуации документы приводятся в соответствие с требованиями законодательства. Если же работнику впоследствии был ошибочно присвоен неправильный разряд, то следует произвести перетарификацию рабочего, т.е. установить ему надлежащий разряд.

Ситуация. Сторожу коммерческой организации был присвоен 3-й разряд, что соответствует штатному расписанию. В то же время согласно выпуску 1 ЕТКС 3-й разряд сторожу присваивается, если охраняемый объект находится вне населенного пункта либо является особо охраняемым. Однако имеющийся охраняемый объект не относится к таким категориям. Иными словами, данный сторож может претендовать только на 2-й разряд. В связи с этим необходимо рассмотреть вопрос о приведении квалифи­кации по профессии рабочего «сторож» в соответствие с требо­ваниями законодательства о труде, в частности о проведении новой тарификации работ.

Алгоритм кадровых действий при ошибочной тарификации

Шаг 1. Фиксируем факт обнаружения неверной (ошибочной) тарификации работ и (или) рабочего

Дальнейшие шаги читайте в 3 номере электронного журнала «Нормирование и тарификация труда»: Тарификация проведена неправильно. Как исправить ошибку? .

Нет подписки? Оформите бесплатную подписку на 24 часа! Оформить подписку.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.