Обращений на горячую линию ФПБ от участников жатвы, требующих оперативного вмешательства, стало меньше. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Федерации профсоюзов Беларуси.
С 1 июля национальный профцентр запустил горячую линию ФПБ по вопросам, связанным с уборочной кампанией. Профсоюзные специалисты принимали звонки ежедневно. На сегодняшний день всего поступило порядка 70 обращений, большая часть из которых не связана с уборочной кампанией. Вместе с тем ни одно обращение не осталось без внимания.
"Практически по всем поступившим звонкам представители профсоюзов выезжали на место, чтобы детально разобраться в ситуации. Это, например, случаи правомерности лишения премии работника и привлечения к сверхурочным работам, нерабочее состояние кондиционеров в кабине комбайна. В каждом случае нарушения со стороны нанимателей подтвердились, вопрос оперативно разрешился в пользу работников. В целом большая часть обращений носила консультативный характер. Наиболее часто задаваемые вопросы касались оплаты труда во время уборочной кампании, в том числе оплаты по договору подряда, оформления привлечения работников организации к работе в выходные дни, возможности участия в трудовых соревнованиях для тех, кто работает по гражданско-правовому договору", - рассказал главный технический инспектор труда Федерации профсоюзов Беларуси Павел Манько.
"Учитывая, что с каждым днем обращений именно от участников жатвы становится меньше и в целом практика работы технической инспекции труда ФПБ показывает, что в большинстве наниматели ответственно подходят к созданию комфортных и безопасных условий труда для работников, занятых в уборочной кампании, национальным профцентром принято решение изменить подход в работе данной горячей линии. Теперь обращения будут приниматься от работников по всем вопросам, касающимся охраны труда в организациях всех отраслей", - дополнил специалист.
Дополнительные материалы по формам и системам оплаты турда вы найдёте по ссылкам: