Зарплата вовремя, а сверхурочные – в два раза больше нормы. Гродненская прокуратура проверила городской автопарк

20 декабря 2017

Гродненская прокуратура провела внеплановую проверку автопарка после того, как один из водителей, выполняя рейс, остановил автобус — и вдруг прыгнул в Неман с 30-метрового моста, сообщает  «Гродзенская праўда».

Сразу же после инцидента от работников автопарка стали поступать публичные жалобы на неправильную организацию труда на предприятии, низкую заработную плату, нарушения режима труда и отдыха.

Проверка соблюдения требований законодательства о труде, а также директивы № 1 проводилась сотрудниками прокуратуры совместно со специалистами Гродненского областного управления Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты, управления по труду, занятости и соцзащите Гродненского горисполкома.

— В ОАО «Автобусный парк г. Гродно» соблюдается минимальный социальный стандарт в области оплаты труда (16 работникам производится доплата до уровня минимальной заработной платы). Заработная плата выплачивается регулярно в установленные коллективным договором сроки. Среднемесячная заработная плата одного работника за январь-октябрь составила 815,7 рубля, — говорит старший помощник прокурора Гродненской области Татьяна Вербель.

В то же время проверяющие нашли подтверждение фактам нарушений законодательства.

— Водители городской колонны, к примеру, согласно разработанным графикам, проводят на линиях более 47 часов в неделю, — рассказала Татьяна Вербель. Причем в указанное количество часов не включается время для проведения подготовительно-заключительных работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие, а также время, необходимое для прохождения предрейсового медицинского осмотра.

Между сменами водители не всегда отдыхают, как положено, работают сверхурочно, а иногда без оформленного приказа нанимателя. За 10 месяцев текущего года 384 водителя городской и загородной линий сверхурочно и в выходные дни отработали 151 088,1 часа, что составило в среднем на одного водителя 393,5 часа при годовой норме не более 180 часов.

Некоторым работникам автобусного парка не предоставлялись дополнительные отпуска за работу с вредными или опасными условиями труда, многие не были обеспечены в необходимом объеме средствами индивидуальной защиты. Выявлены и другие нарушения законодательства в сфере трудовых и связанных с ним отношений.

С начала года до времени проверки с предприятия уволились 40 водителей, текучесть кадров среди водителей составила 20,2 процента.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.