Может ли в учреждении образования заместитель директора исполнять обязанности другого заместителя директора на время трудового отпуска?
На основании п. 10 Общих положений права, обязанности, полномочия и ответственность руководителя организации определяются в соответствующих учредительных документах, а руководителей структурных (обособленных) подразделений – в положениях об этих подразделениях.
Должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации заместителей руководителей организации (структурных (обособленных) подразделений) определяются на основании квалификационных характеристик должностей соответствующих руководителей.
На заместителя руководителя организации (структурного (обособленного) подразделения) возлагаются должностные обязанности по руководству и управлению определенным направлением (видом) деятельности организации (структурного (обособленного) подразделения), а также выполнение обязанностей руководителя при его отсутствии.
Распределение должностных обязанностей между заместителями руководителя организации, как правило, осуществляется на основании приказа (распоряжения) нанимателя.
Исходя из приведенных норм в организации, в т.ч. учреждении образования, оформляется приказ о распределении обязанностей между руководителем организации и заместителями руководителя организации. В приказе определяются направления деятельности, которые курирует (возглавляет) руководитель и его заместители, а также их взаимозаменяемость на период их отсутствия, в т.ч. временном (отпуска, служебная командировка, нетрудоспособность и т.п.). На основании данного приказа заместитель руководителя будет исполнять обязанности другого заместителя руководителя без доплаты.
Документ:
Общие положения Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (далее – Общие положения).