Как отразить в табеле возвращение водителя из командировки спустя час после окончания 12-часовой смены?

07 декабря 2020

Согласно постановлению № 82 продолжительность работы водителя не может превышать 12 ч. В случае возвращения водителя из служебной командировки за пределами рабочего времени, установленного правилами внут­реннего трудового распорядка, рабочее время водителя учитывается по фактической продолжительности. Если фактическое время превышает 12 ч, что отражать в табеле?

В табеле использования рабочего времени отражается фактическое время, в т.ч. если оно больше 12 ч.

Наниматель обязан организовать учет явки работников на работу и ухода с нее (часть первая ст. 133 ТК).

Учет явок на работу и ухода с нее ведется в табелях использования рабочего времени, годовых табельных карточках и других документах с указанием фамилии, инициалов работника, календарных дней учетного периода, количества отработанного времени, в т.ч. сверхурочного времени, времени работы в государственные праздники, праздничные и выходные дни, и других необходимых сведений.

Учету подлежит фактическое рабочее время, которое состоит из отработанного и неотработанного времени, включаемое в соответствии с законодательством в рабочее время.

Продолжительность рабочего дня (смены) водителя может быть увеличена нанимателем до 12 ч по согласованию с профсоюзом (при его наличии) при выполнении (п. 15 Положения № 82):

Документ:
Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утверж­денное постановлением Минтранса Республики Беларусь от 25.11.2010 № 82 (далее – Положение № 82, постановление № 82).

– городских и пригородных автомобильных перевозок в регулярном сообщении;

– междугородной автомобильной перевозки, когда водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха;

– автомобильных перевозок для собственных нужд.

Таким образом, норма Положения № 82 в части увеличения продолжительности рабочего времени до 12 ч касается только водителей автомобиля, осуществляющих вышеперечисленные перевозки.

Вместе с тем Положением № 82 в качестве отдельной нормы предусмотрен порядок учета рабочего времени водителей авто­мобиля, направляемых в служебную командировку.

В частности, там установлено, что в случае возвращения водителя из служебной командировки за пределами рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка, графиком работ (сменности), рабочее время водителя учитывается по фактической продолжительности (часть четвертая п. 20 Положения № 82).

Отметим, что указанная норма не предусматривает ограничений по фактической продолжительности рабочего времени водителя автомобиля, направленного в служебную командировку. Соответственно в таких случаях в табеле использования рабочего времени отражается фактическое рабочее время, которое может составить более 12 ч.

Анна Якушева, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.