Можно ли ограничить размер доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в зависимости от причины его отсутствия на работе?

15 августа 2017

Руководитель организации принял решение об ограничении размера доплаты при совмещении профессий, расширении зоны обслуживания, увеличения объема выполняемых работ и выполнении обязанностей временно отсутствующих работников в зависимости от причины его отсутствия на работе. Может ли такое ограничение быть предусмотрено в Положении об оплате труда?

 Да, может.

 

Согласно статье 67 Трудового кодекса Республики Беларусь работникам, выполняющим у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором (контрак­том), дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабо­чей смены), производится доплата за совмещение профессий (должностей), рас­ширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Доплата за совмещение профессий (должностей), рас­ширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) устанавливается в случае, если дополнительная работа выполняется постоянно, а основанием для ее выполнения является наличие в штатном расписании вакансии по штатной единице (ее доле) соответствующей должности (профессии).

Если же дополнительная работа выполняется по профессии (должности) временно отсутствующего работника, отсутствующего в связи с болезнью (отпуском, командировкой и другими уважительными причинами), когда за ним сохраняется рабочее место (должность), наименование доплаты определяется как «за выполнение обязанностей временно отсутствующего другого работника».

В соответствии с названной статьей ТК размер доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается нанимателем по соглашению с работником. При определении размера такой доплаты необходимо учитывать объем и сложность обязанностей временно отсутствующего работника, которые поручаются другому работнику. Это могут быть как отдельные функции, связанные с формальными действиями в рамках должностных обязанностей (например, передача, регистрация документов), так и специальные функции, требующие выполнения непосредственных должностных обязанностей отсутствующего работника.

С учетом изложенного, в каждом конкретном случае начисление указанной доплаты осуществляется нанимателем самостоятельно.

С учетом того, что доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего другого работника является элементом оплаты труда, соответствующий порядок ее установления целесообразно установить в локальном нормативном правовом акте (далее – ЛНПА).

Полагаем, зависимость размера доплаты от причины отсутствия работника может иметь место только в случае, если работник отсутствует длительное время и, соответственно, требуется выполнение всех его обязанностей. Как правило, при такой ситуации обязанности отсутствующего работника возлагаются на двух и более работников. Соответственно, размер доплаты целесообразно ограничить 50 % тарифной ставки (оклада) работника.

Анна Якушева, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.