Можно ли в филиале организации установить 6-дневную рабочую неделю с выходным днем в понедельник, если в головной организации 5-дневная рабочая неделя? Как это правильно оформить? Как будет производиться оплата за работу в субботу?
Можно. Для работников это будет изменение режима рабочего времени.
Режим рабочего времени определяет:
− время начала и окончания рабочего дня (смены);
− время обеденного и других перерывов;
− последовательность чередования работников по сменам;
− рабочие и выходные дни (ст. 123 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК)).
Режим рабочего времени работников разрабатывается исходя из режима работы, применяемого у нанимателя.
Таким образом, законодательство дает право нанимателю устанавливать режим рабочего времени для работников с учетом режима работы организации (ее подразделений).
С учетом изложенного работники филиала организации могут работать по режиму рабочего времени, отличному от режима рабочего времени головной организации.
При этом режим рабочего времени в виде 6-дневной рабочей недели с выходным днем в понедельник предусматривает, что суббота − это рабочий день. Соответственно работа в субботу для работников филиала организации оплачивается в рамках установленной системы оплаты труда с учетом фактически отработанного работником рабочего времени.