В штатном расписании экономического бюро состоит 3 единицы экономиста по планированию. Вакансий нет, все единицы заполнены. Работники периодически ходят в отпуска, на больничные и т.д. Встает вопрос об исполнении обязанностей отсутствующих.
Будет ли правильно, если наниматель внесет в должностные инструкции работников дополнительную обязанность, заключающуюся в исполнении обязанностей другого работника(ов) в период его(их) временного отсутствия?
Да, наниматель вправе так сделать.
Наниматель может предусмотреть такую обязанность в должностной инструкции работника. При этом если работник будет ознакомлен (письменно) с такой должностной инструкцией, то выполнение дополнительной работы в дальнейшем уже не потребует дополнительного согласования с ним.
Однако следует напомнить, что это не исключает обязанности нанимателя оплатить работнику дополнительный объем работ (ст. 67 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК).
<...>