Работник работает у нанимателя по совместительству.
Должен ли наниматель (и если должен, то каким образом) обеспечить контроль за наличием основного места работы данного работника и требовать подтверждающие документы?
Обязан ли внешний совместитель уведомить нанимателя, у которого он работает по совместительству, об увольнении с основного места работы?
Как правильно оформить переход работника с совместительства на основную работу?
Не должен. Не обязан. Заключается новый трудовой договор (контракт).
Порядок регулирования труда лиц, работающих по совместительству, установлены гл. 32 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК).
Так, ст. 344 ТК предусмотрено, что при приеме на работу по совместительству к другому нанимателю работник обязан предъявить документ, удостоверяющий личность. При приеме на работу, требующую специальных знаний, наниматель вправе потребовать от работника предъявления документа об образовании или об обучении, а при приеме на тяжелую работу или работу с вредными и (или) опасными условиями труда – справку о характере и условиях труда по основному месту работы.
Таким образом, указанный перечень документов не предусматривает подтверждение наличия у работника основного места работы при заключении трудового договора (контракта) на условиях совместительства.
Кроме того, законодательство о труде не содержит норм, обязывающих работника уведомлять нанимателя об увольнении с основного места работы.
Однако в большинстве случаев работник сообщает об этом нанимателю, у которого он работает на условиях совместительства, с целью замены с ним трудовых отношений на условиях совместительства на трудовой договор (контракт) по основному месту работы.
Такая замена переводом не оформляется. В данном случае заключается новый трудовой договор (контракт).