10 августа вышел 8-й номер журнала «Нормирование и тарификация труда».
Читайте в свежем номере:
КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ОПЛАТА ТРУДА ЗА РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ СТУДЕНТОВ
Оформление и оплата труда работников, на которых возлагаются функции руководства практикой студентов учебных заведений, регламентируются Положением.
Так, в соответствии с Положением практика студентов организуется на основании договоров, заключаемых с организациями.
Общее руководство практикой возлагается на руководителя данной организации, его заместителя, руководителя службы подготовки кадров или на других специалистов.
УСЛОВИЯ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ИЗБЫТОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА
В условиях формирования рыночной экономики вопросы оптимизации численности работников как никогда являются актуальными и во многом определяют эффективность функционирования организаций.
Предлагаем вашему вниманию комментарий по применению Методических рекомендаций по проведению кадровой диагностики организаций в целях выявления потенциально избыточной численности работников, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь 15.12.2016 № 72.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Летом для нанимателя становится актуальным прием на работу выпускников общеобразовательных и профессионально-технических учреждений, а также лиц, желающих подработать на время каникул или совместить работу и получение образования.
С какого возраста можно заключать с ними трудовой договор? Какие гарантии дает государство несовершеннолетним работникам? Каковы особенности оплаты их труда?
СОСТАВЛЯЕМ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ: ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ
Наличие штатного расписания обязательно для организаций любых организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей.
В настоящей статье рассмотрены:
– основные требования законодательства к оформлению и содержанию штатного расписания;
– порядок его согласования и утверждения;
– образцы оформления сопутствующей документации (приказы, выписки, изменения и дополнения).
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, АЛГОРИТМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ
В настоящее время многие организации заключают коллективные договоры со своими сотрудниками. Процедура создания этого документа непростая. Но если ее правильно организовать и провести в соответствии с требованиями трудового законодательства, то заключение коллективного договора может стать большим шагом к достижению согласия в организации и упорядочению трудовых и социально-экономических отношений между нанимателем и работающими у него сотрудниками.
В статье рассматриваются основные этапы разработки коллективного договора, приводится его примерная структура, а также перечислены основные ошибки, допускаемые нанимателями при его составлении.
КАК ИЗМЕНИТЬ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА? ТРИ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ
Изменение должностных обязанностей болезненно воспринимается работниками, что нередко приводит в т.ч. и к спорам в суде. Данный вопрос законодательством не регламентирован, а ситуаций на практике достаточно много, и нередко различить, что перед тобой: перевод, изменение существенных условий труда или что-то третье, – достаточно сложно. Кроме того, по одной и той же ситуации могут быть различны мнения Минтруда и соцзащиты, судов, профсоюзов и т.п., не говоря уже о специалистах-практиках.
В данном материале автор сделал обзор ситуаций по изменению должностных обязанностей в зависимости от их правовой природы.
Приятного чтения!