12 ноября вышел новый номер журнала «Нормирование и тарификация труда»
Читайте в свежем номере:
ВПРАВЕ ЛИ НАНИМАТЕЛЬ ПРИВЛЕЧЬ РАБОТНИКА К СВЕРХУРОЧНЫМ РАБОТАМ В ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ?
Работникам предоставляется в течение рабочего дня перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 20 мин и не более 2 ч, который используется работником по своему усмотрению и в рабочее время не включается (часть первая ст. 134 ТК). При этом время, необходимое для приема пищи на тех работах, где по условиям производства перерыв установить нельзя, и предоставляемое работнику в течение рабочего дня, включается в рабочее время. Перечень таких работ, порядок и место приема пищи устанавливает наниматель в соответствии с коллективным договором, соглашением либо правилами внутреннего трудового распорядка.
ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР И РАБОТА ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ: МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ? (КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ № 305-3)
Кампании по оптимизации расходов на персонал могут затронуть как рядовых сотрудников, так и руководителей подразделений, например главного бухгалтера. Ведь он тоже мог бы по совместительству на полставки подрабатывать бухгалтером или, скажем, экономистом, если, согласно расчетам, целая единица организации не нужна, – рассуждают наниматели. Однако, если речь идет о государственных организациях, то сделать это весьма непросто. С одной стороны, трудовое законодательство не запрещает главному бухгалтеру использовать дополнительные способы подработки в форме совмещения или совместительства. С другой – иные отрасли законодательства, в частности законодательство о борьбе с коррупцией, ограничивают такие возможности.
Рассмотрим эту тему подробнее.
ВОПРОС-ОТВЕТ
ПРИМЕНЯЕМ ТЕОРИЮ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНОГО ПЕРСОНАЛА
Наибольший интерес с точки зрения нормирования работы слесарей-ремонтников по обслуживанию автоматизированных линий представляет определение их численности, необходимой для выполнения аварийных ремонтных работ. Капитальный и средний ремонт закладывается на межсезонные временные промежутки, когда интенсивность выпуска минимальна и оборудование можно остановить без потерь для выполнения производственного плана. А вот предсказать момент остановки линии в результате непредвиденного сбоя никто не может. В результате возникают постоянные жалобы на нехватку персонала и убытки из-за значительного простоя техники. Можно ли как-то устранить такое положение дел? Давайте разбираться вместе!
ПРИМЕНЯЕМ МЕТОД ИНТЕРПОЛЯЦИИ ПРИ РАСЧЕТЕ НОРМ ТРУДА В В ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ ЖКХ
Нормы труда на выполняемую работу устанавливаются по нормативным материалам для нормирования труда. Вместе с тем в некоторых таких материалах содержатся таблицы с диапазонами данных, в которых для минимального, промежуточного либо максимального значения диапазона установлена одна норма. Как быть в таких случаях? Решение, конечно же, есть! Наиболее точно определить нормы труда в подобных ситуациях позволяет метод интерполяции.
Как он работает, читайте в нашем специальном материале по нормированию труда.
ОПЛАЧИВАЕМ ТРУД РАБОТНИКОВ ПРИ НЕВЫПОЛНЕНИИ НОРМ ВЫРАБОТКИ, БРАКЕ И ПРОСТОЯХ
В статье рассмотрены практические ситуации, связанные с оплатой труда работников и соблюдением государственных гарантий при невыполнении норм выработки, простоях, изготовлении бракованной продукции.
ТАРИФНАЯ СЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ: ВАРИАНТЫ, ПРИЕМУЩЕСТВА, РАСЧЕТ ТАРИФНЫХ СТАВОК (ОКЛАДОВ)
Указом № 181 коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям предоставлено право самостоятельно принимать решение о применении Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (далее – ЕТС) при определении условий оплаты труда работников. В связи с этим многие организации отказываются от ЕТС в пользу разработки собственной тарифной сетки, поскольку она позволяет наилучшим образом определить тарифную часть заработной платы работников с учетом сложности и напряженности их труда.
Предлагаем вашему вниманию материал, в котором рассматриваются различные варианты применения тарифной сетки организации, их преимущества, а также порядок расчета тарифных ставок (окладов) на их основе.
ДЕЙСТВИЯ НАНИМАТЕЛЯ ПРИ СОЗДАНИИ НОВОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Законодательство предоставляет нанимателю право создавать новые структурные подразделения организации, обособленные и необособленные.
Рассмотрим особенности обособленных и необособленных структурных подразделений организации, а также действия нанимателя при их создании.
Приятного чтения!